Эксперты МОЭСК приняли участие в круглом столе Московского областного УФАС по техприсоединению к электросетям

04 июля 2016 г.

Актуальные вопросы, затрагивающие интересы потребителей Подмосковья при технологическом присоединении (ТП) к электросетям, в конце июня обсуждались в рамках круглого стола Московского областного УФАС.

В заседании под председательством заместителя руководителя областного управления ФАС Алексея Азаренко приняли участие представители Министерства энергетики Московской области, электросетевых и энергосбытовых компаний, а также общественных организаций. ПАО «МОЭСК» (входит в ГК «Россети»), в частности, представили начальник управления правового обеспечения ТП Виталий Окшин, начальник управления методологии и отчетности ТП Роман Щербаков, начальник управления контроля деятельности филиалов по ТП Сергей Петраков, заместитель директора по ТП и развитию услуг северного филиала МОЭСК Анна Коробкова.

В ходе дискуссии было отмечено, что одним из актуальных и проблемных на сегодняшний день вопросов остается реализация договоров техприсоединения по так называемым сетям третьих лиц (в том числе по сетям СНТ, ДНП, ДНТ и т.п.).

Виталий Окшин в своем выступлении пояснил, что отсутствие четких правовых норм, регулирующих процесс опосредованного технологического присоединения, порождает ряд спорных вопросов. Вследствие чего могут возникать конфликты между сетевой организацией, гарантирующим поставщиком и заявителем. Выработка единого подхода, с учетом мнения территориального управления УФАС, позволит не только исключить риски участников рынка (сетевой компании и ГП), но и стабилизирует правоотношения между заявителями, которые задействованы в схеме опосредованного техприсоединения.

По словам специалистов МОЭСК, за последние три года сетевая компания существенно упростила процедуру ТП, сократив сроки и стоимость подключения потребителей. Роман Щербаков, в свою очередь, подчеркнул, что сроки ТП для клиентов, которым требуется от 15 кВт до 150 кВт, с момента регистрации заявки до подачи напряжения на объект не превышают сегодня 80 дней. Одним из драйверов упрощения процедуры послужило развитие интерактивных сервисов на портале МОЭСК utp.moesk.ru. К примеру, с начала года доля только электронных заявок возросла с 30% до 47%. Помимо заявки, клиенты категорий «до 15 кВт» и «от 15 до 150 кВт» могут пройти всю процедуру онлайн.

На круглом столе участники также обсудили роль антимонопольных органов в сфере защиты прав и законных интересов потребителей электрической энергии, а также другие вопросы, возникающие у заявителей в процессе подключения к электросетевой инфраструктуре на территории Подмосковья.

«Подобные встречи помогают выявить и впоследствии снять наиболее острые вопросы, включая несоответствия в регламентирующих документах, - добавил Роман Щербаков. - Зачастую это приводит к изменениям в законодательстве, которое направленно на удовлетворение потребительского спроса».

Обратный звонок